Москва, Б.Грузинская, 22

Фольгирование в полиграфии

Нанесение металлической фольги на поверхность — давний метод украшения печатной продукции. Но учитывая сложность и дороговизну, по-прежнему относится к премиальному сегменту. Сегодня цифровизация делает фольгирование в полиграфии более доступным для широких масс, желающмх эксклюзива «не как у всех». Новые технологии цифрового облагораживания не имитируют традиционные техники, а используют принципиально иной подход.

Чем цифровое фольгирование отличается от «старомодного» тиснения фольгой?

dav

Фольгирование — это способ декоративной обработки полиграфической продукции: открыток, визитных карточек, книжных обложек, коробок, подарочных упаковок и прочего подобного. В основе процесса перенос тончайшего слоя металлической фольги на поверхность материала (чаще всего бумага или картон). Фольга может быть из золота, серебра, металлов попроще. Фактура матовая, глянцевая или комбинированная по желанию.

Традиционные методы — тиснение под прессом и штамповка. Перед тем, как приступить к работе, типографии нужно изготовить специальное клише. Поскольку работа сложная, нетривиальная, шаблон часто заказывают сторонней компании, которая специализируется на таких вещах. Престижно, эксклюзивно, но дорого и долго.

Цифровое облагораживание меняет ситуацию в корне. Печатную базу создаёт принтер по запрограммированному 3D-шаблону. Процесс становится быстрее, дешевле, но декоративность не страдает. Даже наоборот — учитывая высокое разрешение цифровой печати, детализация взлетает до небес. На этом хорошие новости не кончаются.

Технологии цифрового фольгирования в полиграфии

Для создания печатного эксклюзива цифровым способом используют две технологии — Digital Sleeking от корейской компании GMP и выборочную УФ-лакировку французским оборудованием MGI.

Digital Sleeking. Сначала изображение наносят на поверхность бумаги или картона лазерным принтером. Затем отпечатанный лист ламинируют базой — специальной плёнкой Silk Feel. Дальше начинается настоящая корейская магия — полученный «полуфабрикат» ещё раз прогоняют через принтер. Участки, которые нужно фольгировать, пропечатывают заново особым черным тонером, а сверху накидывают тонерочувствительную фольгу (Digital Stamping Foil). В ходе процесса тонер разогревается и фольга намертво приваривается к бумаге.

Чернильная печать, нанесенная на первом этапе остается без изменений — поскольку на ней тонера нет, фольга не прикипает, а просто отваливается. Срастается с бумагой только в тех местах, где был нанесен химически активный тонер. В итоге получается чёткое фольгированное изображение. Быстрый, простой, относительно недорогой способ.

Выборочная УФ-лакировка MGI. Система состоит из нескольких модулей. Первый — обычный принтер, который печатает базу. Второй модуль создаёт «посадочные места» — покрывает специальным УФ-лаком участки, на которые ляжет фольга. После заготовка кочует дальше — в модуль фольгирования, где с помощью тепла и давления активирует химическую реакцию. Фольга «врастает» в бумагу, формируя приятную на ощупь слегка текстурную выпуклость.

В отличие от корейской машины, MGI не «забивает» базу ламинированным покрытием. Печатный лист можно гонять по кругу бесконечное количество раз, добавляя всё новые детали — например, меняя цвет, материал, фактуру толщину линий. Быстро, просто и с запредельным уровнем кастомизации.

Заказать тиснение фольгой у профессионалов

Спрос на  фольгирование в полиграфии не отличается стабильностью, но есть всегда. Запросы происходят всплесками. События вроде сезонных праздников, свадеб или корпоративных мероприятий приносят жирные заказы с большими тиражами печати.

По каким поводам заказывают фольгирование чаще всего:

  • Брендирование. Бизнес часто заказывает яркие стильные визитки, флаеры, упаковки, рекламные брошюры с фольгированием, чтобы отличаться от конкурентов.
  • Свадебная и праздничная индустрия. В этой сфере стиль «дорого-богато» уместен как нигде. Люди, готовящиеся к свадьбам или юбилеям, с готовностью раскошеливаются на эксклюзивные пригласительные и сувениры с фольгированием для создания особой торжественной атмосферы.
  • Товарное производство. Производители любят упаковать продукт в эксклюзивную коробку, сопроводив его не менее эксклюзивной брошюрой/инструкцией, чтобы усилить восприятие бренда. Уместно к любому товару — от коллекционных фарфоровых чайничков до лимитированных линеек видеокарт и материнских плат.
  • Украшение книг, журналов. Когда не было альтернатив штамповке и тиснению, фольгированием украшали лишь избранную классику. Теперь даже детский букварь сможет переливаться серебром и позолотой.

Пускай сейчас фольгирование в полиграфии занимает не более 20% на фоне общего объема печатных «спецэффектов», важность услуги трудно переоценить. Относительное компактные тиражи компенсируются высокой маржинальностью. Персонализированные цифровые эффекты пользуются спросом у выгодных заказчиков: от денежных «фрилансеров» — художников, фотографов, дизайнеров до крупных брендов и рекламных агентств. А с выходом технологии на условный масс-маркет, обычных розничных заказов тоже станет гораздо больше.

Плюсов много, есть ли недостатки?

Современное цифровое оборудование для фольгирования в полиграфии выходит за рамки модели «напечатал — продал». Чтобы дело не стояло на месте, понадобится синергия художников, дизайнеров, верстальщиков, менеджеров и рядового производственного персонала типографии. Наша типография предлагает Вам полный спектр услуг по созданию  печатных изделий с фольгированием. Звоните! Мы всегда рады новым клиентам!